Пятница, 24.11.2017, 15:02
Приветствую Вас Гость | RSS
[SEARCH_TITLE]
[SEARCH_FORM]
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Все для гитаристов и других музыкантов!!!
Форма входа
Добавь нас!



Категории раздела
Полезное для гитаристов [19]
Дерево [7]
Все о дереве.
Механика [4]
Электроника [2]
Все о гитарной электронике
Уход за гитарой [1]
Реставрация и ремонт [2]
Обзоры гитар [4]
Обзоры разных гитар.
Разное [0]
Разное - то есть, не только для гитаристов.

Меню сайта

Настрой гитару!=)

Что ищем?

Мы уже там!

Зайди сюда!

Небольшой опросик
Оцените наш сайт!=)
Всего ответов: 147

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Полезное для гитаристов

Приемы игры

ПРИЕМЫ ИГРЫ

 

«Тирандо» («tirando» - итал.; «tirante» - исп.) - щипок струны пальцем правой руки без опоры на соседнюю струну, основной прием звукоизвлечения на гитаре при исполнении арпеджио, аккордов и многоголосия.

 

«Апояндо» («apogando» - исп.)- «с опорой». Щипок струны пальцем пра­вой руки с последующей опорой пальца на следующей струне. Апояндо иногда на­зывается  - «удар», «щипок с опорой», «скользящий удар». Сила и направление апо­яндо исходит от третьего сустава. Апояндо используется большим, указательным, средним, безымянным пальцами каждым в отдельности, а также различными соче­таниями пальцев в двойных нотах через струну и аккордах.

 

«Арпеджио» («arpeggio» - итал.) - аккорд, исполняемый в «разбивку» в последовательности звуков. Арпеджио бывает восходящим и нисходящим.

 

«Баррэ» («barre» - фр.) - прием игры, заключающийся в одновременном прижатии указательным пальцем левой руки на одном и том же ладу нескольких (малое баррэ) или всех струн (большое баррэ). Баррэ обозначается С. или В. (от ис­панского слова Caja и фр. Barre), малое баррэ обозначается перечеркнутыми буква­ми С, эти обозначения сопровождаются римской или арабской цифрой, указываю­щей лад. Часто баррэ обозначается знаком [ - стоящей перед нужными нотами. Ко­гда требуется длительное держание баррэ, то справа от цифры проводится горизон­тальная (пунктирная) линия до окончания баррэ.

 

«Вибрато», «вибрация» («vibrato» - итал., vibratio - лат.) - колеблю, способ звукоизвлечения на гитаре, образуется вследствие колебания пальцев, при­жимающих струну. Обозначается сокращенно - vibr. Колебания пальцев вдоль грифа продлевают звук, придают ему певучесть. Качество вибрато зависит в боль­шей мере не от силы нажатия на струну, а от амплитуды и частоты колебания паль­цев. В современной музыке употребляется и поперечное, «глубокое» вибрато.

 

«Глиссандо» («glissando») - скользящий переход от звука к звуку; на гитаре достигается скольжением пальца по одной струне, причем, — нажим на струну дол­жен усиливаться по мере приближения пальца к нужному (основному) звуку.

 

«Легато» («legato» - итал.) (Hammer On и Pull Off) связанно - общемузыкальный штрих, обо­значающий переход от одного звука к другому без перерыва. На гитаре легато вы­полняется главным образом пальцами левой руки и приобретает значение не только штриха, но, в основном - средства звукоизвлечения, приема игры. Легато обозна­чается лигой между двумя (и более нотами). При этом палец правой руки извлекает только первую ноту; остальные - посредством «удара» или «срыва» пальцев левой руки на грифе. Легато в его гитарном применении существует в трех способах:

1. Восходящее (Hammer On) - после того как палец правой руки защипывает струну и из­влекает первый звук, палец левой руки с силой («молоточком») опускается на соот­ветствующий лад, извлекая, таким образом, следующий звук.

2. Нисходящее(Pull Off)- требует, чтобы пальцы левой руки были предварительно рас­положены на нужных ладах. После извлечения первого (верхнего) звука правой ру­кой, палец левой, прижимающий струну (на следующем — нужном ладу), вместо того, чтобы как обычно подняться, «сойти со струны», должен силой оттянуть ее к себе, заставляя звучать следующий звук.

3. Смешанное - когда используются первый и второй способы.

 

«Расгеадо» («расгеадо широко применяются в стиле фламенко, rasgueado» - исп.) - гитарный прием звукоизвлечения. Применяется в современной литературе как один из наиболее красочных гитарных штрихов. Расгеадо подразделяется на три вида: 1. — восходящее - от (6) струны к (1); 2. нисходящее - от (1) к (6); 3. - кольцевое. Чтобы исполнить расгеадо 1) вид - нужно собрать под кисть все пальцы правой руки (кроме большого) и быстро поочередно раскрывая их скользить по всем или нескольким струнам ногтевой частью, начиная с мизинца и заканчивая указа­тельным (иногда - большим) пальцем. При этом производится сильный арпеджырованный аккорд; 2) - этот вид расгеадо исполняется предварительно свободно раскрытыми пальцами правой руки, - начиная с мизинца, быстро и поочередно скользят по струнам, по направлению к (6): 3) - объединяет в себе два предыдущих в их четком и беспрерывном чередовании; тем самым достигается постоянное тре­молирующее звучание аккорда. Все виды

 

«Тремоло» («tremolo» - итал. дрожащий) - быстрое чередование одного и того же звука; очень эффектный и удобный для исполнения на гитаре прием звуковедения. Исполняется посредством быстрого чередования щипков безымянного, среднего и указательного пальцев, при этом большой палец чаще «упреждает» дви­жение безымянного, но иногда играет вместе с ним. Существуют различные аппли­катурные формулы для исполнения тремоло, но наиболее популярная из них

«р ,а, m, i».

 

«Флажолет(ы)» («flageolet») - (название старинной французской флейты) - гармонические призвуки (или обертоны), которые возникают от колебания поло­винных, третьих, четвертых и других частей полного объема струны. Благодаря флажолетам диапазон верхнего регистра расширяется почти на октаву. Флажолеты бывают трех видов: натуральные, искусственные и сложные.

1)Натуральные - октавные, квинтовые, квартовые, терцовые (звучат соответственно на 12, 7, 5, 4 ладах). Исполняется легким прикосновением «подушечки» пальца левой руки, точно напро­тив ладового порожка (в выше указанных местах грифа) и одновременным щипком (ударом) пальца правой руки, после чего палец левой руки быстро поднимается. В результате слышится звук, по тембру напоминающий звучание старинной флейты или свирели.

2)Искусственные - охватывающие большой хроматический диапа­зон, и несколько тише, чем натуральные, тем не менее, они вносят большое разнооб­разие в тембровую палитру гитары. Исполняется искусственный флажолет следую­щим образом: палец левой руки прижимает струну обычным способом в нужном месте и остается на ней в продолжение заданной длительности звука, в то время как указательный палец правой руки мягко и быстро соприкасается со струной: точно на октаву выше места прижатия, а безымянный палец правой руки защипывает (извле­кает) звук.

3)Сложные - звучат и исполняются так же как искусственные, только с применением аккомпанемента. Правая рука несет еще большую нагрузку: указатель­ный палец касается струны в точке звучания флажолета, безымянный - извлекает звук, а большой и средний пальцы ведут аккомпанемент.

 

«Арпеджиато» - способ очень быстрого последовательного извлечения аккордовых звуков.

Существуют несколько способов исполнения арпеджиато:

1. Одним большим пальцем правой руки Poulgar (пульгар) или Рогuсе (пус), обо­значающие большой палец.

2. Большой палец скользит по басовым струнам, а остальные звуки на тонких струнах извлекаются приемом тирандо i, т, а.

3. Арпеджиато исполняется движением вверх как во втором способе, а вниз одним безымянным пальцем.

Категория: Полезное для гитаристов | Добавил: -=SxG=- (06.01.2010)
Просмотров: 3756 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Адрес сайта http://sxgfiles.at.ua/
-=SxG=- & nimubus © 2009-2017
Хостинг от uCoz