Пятница, 18.08.2017, 08:45
Приветствую Вас Гость | RSS
[SEARCH_TITLE]
[SEARCH_FORM]
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Все для гитаристов и других музыкантов!!!
Форма входа
Добавь нас!



Категории раздела
Полезное для гитаристов [19]
Дерево [7]
Все о дереве.
Механика [4]
Электроника [2]
Все о гитарной электронике
Уход за гитарой [1]
Реставрация и ремонт [2]
Обзоры гитар [4]
Обзоры разных гитар.
Разное [0]
Разное - то есть, не только для гитаристов.

Меню сайта

Настрой гитару!=)

Что ищем?

Мы уже там!

Зайди сюда!

Небольшой опросик
Оцените наш сайт!=)
Всего ответов: 147

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Полезное для гитаристов

FAQ по гитарам, процессорам и аксессуарам... ч2

Можно ли использовать вместо комбоусилителя обычный музыкальный центр?

Использовать для подключения гитары музыкальный центр можно, однако при этом есть две тонкости:

1) входы музыкального центра рассчитаны на более мощный (т.н. линейный - до 1 вольта) сигнал, позтому, подключив к нему гитару, на выходе будет присутствовать повышенный уровень шумов;

2) усилители и комбоусилители, предназначенные специально для гитары, имеют специфические амплитудно-частотные характеристики, так что в случае подключения гитары к музыкальному центру инструмент потеряет в колоритности и насыщенности звука.

Можно ли к комбоусилителю, имеющему два входа (HIGH и LOW) подключать сразу два источника сигналов - электрогитару и микрофон?

Входы HIGH и LOW в комбоусилителе предназначены для подключения инструментов с активным и с пассивным темброблоком соответственно. Микрофон подключить к комбоусилителю можно, однако из-за несогласования их выходного и входного сопротивлений потери сигнала будут весьма ощутимы. Кроме того, уровень выходного сигнала у электрогитары значительно выше, чем у обычного динамического микрофона, поэтому разница в громкостях их звучания будет сильно заметна на слух.

Можно ли подключить к гнездам комбоусилителя phones и ext.speaker устройства с линейным входом (магнитофон, звуковая карта и пр.)?

По большому счету, к такому комбоусилителю подключать устройства с линейным входом нельзя. Однако на практике ничего страшного не случится, если такое устройство подключить к выходу на головные телефоны (phones), предварительно поставив ручку громкости на "0", а после подключения постепенно повышая ее. Ни в коем случае нельзя подключать к линейному входу выход с комбоусилителя на дополнительные громкоговорители (ext.speaker), так как в этом случае входные каскады подключаемого устройства могут выйти из строя.

Для чего предназначены гнезда "Send" и "Return" на некоторых моделях комбоусилителей?

Эти гнезда служат для подключения внешних приборов обработки (в том числе и педалей эффектов) непосредственно в разрыв между предварительным и оконечным усилителями "комбика". Именно такой способ подключения является наиболее правильным, так как в этом случае входные и выходные сопротивления каждого из устройств согласованы между собой и потери полезного сигнала минимальны. Тем не менее, на практике при использовании "перегрузки" комбоусилителя, многие устанавливают дополнительную педаль-"овердрайв" в самом начале цепи для того, чтобы на комбоусилитель поступал уже предварительно "раскаченный" сигнал.

Можно ли самому спаять гитарный кабель, или лучше покупать готовый?

В большинстве случаев дешевле самому купить кабель и спаять шнур; при этом можно получить гораздо лучшее качество за меньшие деньги. Можно порекомендовать Proel HPC130 (в Москве он стоит $1,4 за метр). К сожалению, выдать характеристики всех типов и торговых марок кабелей, продающихся сейчас в России, затруднительно - для этого нужно просматривать каталоги каждого производителя. Лучше выбирать кабель с наибольшим сечением (в каталогах фирм-производителей этот параметр обычно указывается).

На всякий случай, вот некоторые торговые марки кабелей, которые представлены в нашей стране:

Proel, Bespeco - Италия

Сanare - Швейцария

Horizon - США

Klotz - Австрия

Как зависит качество звука от длины кабеля?

Качество и окраска звучания будет ощутимо зависеть от длины кабеля, но только в том случае, если у вас очень приличный инструмент и плюс к этому - весь тракт прохождения сигнала (процессор, усилитель, обработка).

Обычно для гитары (бас-гитары) не рекомендуется использовать кабель длиннее 6 метров - считается, что при большей длине потери сигнала слишком велики и в цепь необходимо устанавливать предусилитель/директ-бокс.

Что такое биампинг (biamping)?

Биампингом называется способ усиления сигнала (в основном, бас-гитары), при котором он расщепляется на две составляющих (высокочастотную и низкочастотную) с помощью активного кроссовера. При этом сигналы поступают на различные усилители с учетом мощности и частотного диапазона нагруженных на них громкоговорителей, что позволяет использовать их более рационально. Кроме того, этот способ дает дополнительную возможность производить раздельную звуковую обработку сигнала бас-гитары (обычно обработке подвергается высокочастотная составляющая; низкочастотная же остается без изменений).

Отчего "фонят" гитары?

Фон 50Гц является следствием протекания по проводникам переменного электрического тока и возникающего при этом электромагнитного поля. Воздействуя на различные элементы звукоусилительной цепи (начиная от гитарных звукоснимателей и заканчивая усилителем), электромагнитное поле вызывает появление фона, воспринимаемого на слух, как неприятное гудение. Причиной наводок могут являться и другие источники (трансформаторы оконечных усилителей, компьютеры, мониторы и телевизоры, люминесцентные лампы).

Основным способом борьбы с наводками и фоном является экранирование. Экран представляет собой кожух, выполненный из металла, и закрывающий собой особо чувствительные к наводимым помехам элементы схемы. Необходимым условием экранирования является электрическое соединение кожуха с общим проводом цепи. Таким образом, одной из причин появления фона является плохая экранировка электрогитары. Все элементы схемы гитары, включая звукосниматели, должны быть надежно защищены экраном; при этом с общим проводом должен соединяться не только сам экран, а также нижний порожек, на который опираются струны. Еще одна из причин фона - плохие соединительные шнуры, имеющие внутри себя "полуоторванный" общий провод, чаще всего - в разъеме.

Наиболее сильно фон проявляется при использовании с электрогитарой различных устройств эффектов типа distortion и compressor-sustainer, в которых осуществляется большое усиление сигнала.

Какие бывают деки

Дека (body) - это ни что иное, как корпус гитары.
Деки всех электрогитар можно разделить на две группы:

полупустые (semi-hollow) цельные (solid)
Гитары с полупустыми деками обладают теплым, насыщенным звуком и используются в музыке Jazz, Blues и Country. Такие гитары легко узнать по двум вырезам, похожим по форме на букву f. Кроме того они толще, чем цельные. Стоят полудековые гитары дороже гитар с цельными деками. К недостаткам данного типа гитар относят малый sustain (время, за которое извлеченный звук угасает) и склонность к возникновению feedback (высокого, скрипящего звука, возникающего при игре на большой громкости). Именно эти недостатки и привели к появлению гитар, сделанных из одного куска дерева и не имеющих больших пустот внутри корпуса (solid body). Гитары этого типа выдают более резкий и агрессивный звук и поэтому так любимы исполнителями всех стилей музыки Rock. Такие гитары не имеют недостатков, присущих полудековым гитарам, а также больше подходят для подключения к ним различных эффектов. Наличие на рынке огромного количества моделей гитар этого типа позволяет музыканту подобрать инструмент, практически полностью отвечающий его запросам и финансовым возможностям. К плюсам можно также отнести большие возможности по модификации инструмента (замена машинок, звукоснимателей и прочего "железа").

Это разделение по типам музыки, в общем-то, условно и зачастую оба типа гитар используются в "не своей" музыке и с хорошими результатами. К примеру, некогда популярный "металлист" Ted Nugent частенько играет на своих концертах на полудековом инструменте фирмы Gibson, а известный мастер блюза Eric Clapton предпочитает Fender Stratocaster.

Дека solid body-электрогитары может быть изготовлена из одного куска дерева, двух-трех кусков, склеенных вместе или из фанеры. Фанерную (plywood) не покупайте ни в коем случае, это не гитары, а черт знает что. Деки, изготовленные из одного куска дерева, требуют от изготовителя больше работы, чем сделанные из нескольких кусков и поэтому стоят на порядок дороже. На слух отличить звук клееной гитары от гитары с декой, изготовленной из цельного куска дерева, довольно сложно. Я бы не сказал, что это принципиальный вопрос, гораздо важнее, на мой взгляд, насколько аккуратно склеена дека, а также насколько хорошо само дерево, из которого она сделана.
Я не буду рассказывать, из каких пород дерева бывают изготовлены деки и грифы. Чтобы показать, насколько сложна эта тема, замечу, что влияние на окраску звука оказывает даже то, где росло дерево, из которого потом сделали гитару. К примеру, гитары с накладками из палисандра, выращенного в стране, где много диких обезьян, отличаются по звуку от гитар с накладками из палисандра, выращенного в Индии. Представляете, насколько тогда отличаются гитары, деки которых изготовлены из разных пород дерева? В общем, на словах эти различия не объяснить. И вообще, лично я считаю (профессионалы, расслабьтесь), что гораздо важнее, насколько хороши установленные на гитаре звукосниматели.

Машинка

Машинка (bridge) - металлическое устройство, которое держит строй струн.
Существует два вида машинок: tremolo и non-tremolo . Различаются эти машинки тем, что на tremolo-машинках есть рычаг (tremolo bar, whammy) - устройство, которое позволяет изменять высоту тона. Если на рычаг нажать, то натяжение струн ослабнет и высота тона уменьшиться, если же потянуть за рычаг (возможно не на всех машинках), то тональность, напротив, повысится. Основные недостатки tremolo-машинок: гитара быстрее расстраивается, малый sustain, сложности с заменой струн, а на отдельных моделях - невозможность быстро перенастроить гитару на одну из альтернативных настроек.

Что такое слайд?

Слайд (bottleneck) - приспособление, похожее на гильзу от большого патрона, которое надевается на один из пальцев левой руки (чаще всего на безымянный палец или мизинец) и используется для создания плавного, скользящего звучания. Если слайд сделан грамотно, как тот, что вы здесь видите, то гитарист имеет возможность большим пальцем левой руки быстро его разворачивать и освобождать палец, на который надет слайд, для обычной игры.

Источник: www.guitar.ru

Категория: Полезное для гитаристов | Добавил: -=SxG=- (21.01.2011)
Просмотров: 3878 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Денис   (02.04.2013 09:39)
Можно ли подключить две гитары к одному гитарному процессору? ( В наличии BOSS ME-70 )

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Адрес сайта http://sxgfiles.at.ua/
-=SxG=- & nimubus © 2009-2017
Хостинг от uCoz