Среда, 26.07.2017, 08:32
Приветствую Вас Гость | RSS
[SEARCH_TITLE]
[SEARCH_FORM]
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Все для гитаристов и других музыкантов!!!
Форма входа
Добавь нас!



Категории раздела
Полезное для гитаристов [19]
Дерево [7]
Все о дереве.
Механика [4]
Электроника [2]
Все о гитарной электронике
Уход за гитарой [1]
Реставрация и ремонт [2]
Обзоры гитар [4]
Обзоры разных гитар.
Разное [0]
Разное - то есть, не только для гитаристов.

Меню сайта

Настрой гитару!=)

Что ищем?

Мы уже там!

Зайди сюда!

Небольшой опросик
Оцените наш сайт!=)
Всего ответов: 146

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Дерево

Породы деревьев и их звучание
Краткий словарь по дереву :
Ash - ясень
Maple - клен
Agathis - агатис
Alder - ольха
Poplar - тополь
Basswood - липа
Mahogany - красное дерево, Махого(а)ни
Rosewood - палисандр
Ebony - черное дерево, Эбони
Walnut - орех
Oak(tree) - дуб
Elm(tree) - вяз
Hornbeam - граб
Willow - ива
Cedar - кедр
Spruce,Fir(tree) - ель
Koa - коа
Korina - корина


Агатис (Agathis)
(Заметка фирмы Cort о агатисе)

Агатис - местная индонезийская древесина. Стандартные типы древесины, используемые для изготовления гитар, становятся все более редкими, и агатис стал первым среди новых альтернативных типов древесины, пригодных для производства гитар. Агатиса сейчас много, что делает его экономически выгодным и экологически приемлемым, а кроме того, его вполне можно сравнить на равных с любой стандартной древесиной для изготовления гитар. Говоря о звуковых характеристиках, агатис можно рассматривать как среднее между красным деревом и ясенем. Он сочетает в себе глубину и теплоту красного дерева с ясностью и энергией ясеня, достигая идеального баланса между двумя популярными видами древесины для корпуса гитары. Кроме того, агатис сравнительно легкий тип древесины, что обязательно оценят ваши плечи во время длинных репетиций или концертов. Агатис быстро получил признание среди основных мировых производителей гитар.



 
Липа (basswood)

Липа - мягкое светлое дерево с плотными волокнами. Из всех привычных пород дерева, применяемых в гитаростроении, оно относительно дешево и легко поддается обработке - фрезеровке, шлифованию, покраске и лакировке. Мягкость липы демпфирует и смягчает острые верхние частоты. Это позволяет замаскировать истончение звука, производимое «ножевыми» тремоло-системами. Эта же мягкость также приводит к слабым низам. Дерево легкое, но не из-за больших пор, скорее оно просто обладает малой массой. Глубокие, рычащие низы в липе не резонируют. На воображаемой тембровой кривой эти ограничения крайних частот оставляют выделенной середину. Дерево отлично подходит для типичного гитарного диапазона, и очень хорошо для соло-гитары, из-за выразительного певучего звука. Сложные обертона глушатся вместе с верхними частотами, оставляя выраженный основной тон.

Как англоязычное название липы, так и мои субъективные впечатления говорят о том, что низких частот у нее как раз хоть отбавляй. Верхних – да, довольно умеренно. Вообще, звучание можно охарактеризовать как «певучее», без резких перекосов в ту или иную сторону. Одним словом, Ibanez :).

Производственные примечания: японские фабрики, такие как Ibanez, получают желто-коричневую, более равномерную липу, в то время как другим азиатским фабрикам достается менее качественная липа желтоватого цвета. Судя по всему, разница в звуке этих пород также довольно велика. Более чистая и темная липа дает больше звука, в то время как желтая и менее качественная, похоже, по своим нежелательным звуковым свойствам сходна с тополем. Фиксированный бридж для липы лишь подчеркивает уменьшенную динамику крайних частот.


Ольха (alder)

Ольха - легкое дерево с мягкими тесными порами, в чем сходна с липой. Однако здесь присутствует большой волнистый рисунок волокон, с более плотными кольцами и прожилками. Представьте липовую текстуру, но с более крепкими кольцами - это добавляет жесткости, и, соответственно, насыщенности обертонов. Ольха «держит» больше верхних частот, которые смягчает липа; это же верно и в отношении низов. В результате получается более широкий спектр тонов, что на слух воспринимается как менее среднечастотный звук по сравнению с липой.

Классический материал для корпуса гитар, но почему-то менее ценимый гитаристами, чем красное дерево. В настоящее время используется большинством гитарных брендов, в т.ч. Fender. Впрочем, некоторое время назад Fender использовал даже столь дешевый материал как тополь, обклеивая его шпоном ясеня или ольхи...

Производственные примечания: большой разницы между фабриками и производствами не выявлено.


Болотный ясень (swamp ash)


Не путать с северным, более плотным ясенем. Болотный ясень имеет огромные открытые поры как с мягкими, так и с плотными слоями внутри каждого кольца древесины. Таким образом получается очень жесткий каркас, пронизанный открытыми и мягкими порами. Дерево очень резонансное по всем диапазоне частот, оно обладает чистыми «колокольными» верхами, подчеркнутой серединой и сильным низом. Вместе с тем, в нем заметны случайно распределенные провалы на средних частотах, что делает звук нескольких конкретных инструментов различающимся больше, чем в случае липы или ольхи. Более тяжелые куски, либо взятые выше корневой части дерева будут более «мертвыми» и «безжизненно» звучащими, так как дерево будет равномернее и плотнее. Можно будет забыть о приятном звуке открытых пор, останется лишь звук жесткого, неотзывчивого дерева, без яркости и сустейна твердых пород или открытости мягких.


Северный ясень, или просто обычный более плотный ясень, использовался компанией Fender до перехода на ольху и тополь. Классический «стеклянный» звук с более глубоким резонансом и упругим сустейном твердого дерева.

Производственные примечания: все азиатские серийные гитары надо проверять по весу и открытости пор – если позволяет покраска. В ясене, используемом на фабриках, обычно попадается намного больше плохих кусков чем на мелкосерийном или штучном производстве в США, возможно потому что это американское дерево.


Махогани, красное дерево (mahogany)


Открытые волокна с большими порами. У махогани рисунок волокон и плотность более равномерные чем у болотного ясеня. Плотность остается равномерно распределенной внутри колец и между ними, таким образом дереву присуща хорошая равномерность - это не каркас с мягкими секциями внутри. Постоянная плотность слегка компрессирует средние частоты, и это может восприниматься как «жирный», полный звук, так как в то же время низкие и средне-низкие частоты также воспроизводятся хорошо. Отсутствие выпяченной середины и отзывчивость в динамике дают ощущение «стены звука». Но все же дерево нельзя назвать «не-среднечастотным», так как оно хорошо резонирует во всем гитарном диапазоне, просто оно не настолько отзывчиво к ним как ольха или ясень. Оно также фильтрует больше частот в верхней середине, что дает более «гнусавый» призвук. Верхние ноты звучат насыщеннее и жирнее, чем ольха или ясень


По моим представлениям, звук махогани характеризуется прежде всего резкой, взрывной среднечастотной атакой и резонансом на (низкой) середине, поэтому сравнение его здесь с ольхой и ясенем звучит для меня несколько странно. Еще звук можно описать как бархатистый.

Производственные примечания: существует большое количество разных видов махогани, и если оно не сверкает, как на некоторых японских и американских гитарах, то звук от разных кусков будет довольно близок. Качественное махогани блестит и переливается, а также имеет рисунок, напоминающий широкие полосы, как будто кусок склеен из нескольких брусков шириной в дюйм. Фотографии из гитарных каталогов часто показывают, что эндорсеры получают на свои гитары более качественную древесину, чем та которая идет в серийное производство.


Коа (Koa)


Происхождение - Гавайи. Более маслянистое чем махогани или орех, и вместе с тем плотнее чем махогани, но не столь яркое как орех из-за своей структуры. Коа относится к маслянистым породам, таким как розовое дерево (палисандр), и это слегка глушит верхние частоты в атаке, но его плотность это компенсирует. Верхние частоты представлены, но в компрессированном виде - они не «выпрыгивают», как «разбитое стекло», скорее, они просто присутствуют в достаточном количестве. И они же скорее являются верхней серединой, чем верхами. Это можно описать либо как довольно музыкальный звук для кого-нибудь, кто хочет получить больше основных тонов, либо менее экспрессивный звук для кого- нибудь, кто играет тяжелый блюз.

Производственные примечания: Коа – редкое дерево, потому оно дорогое, причем со значительными флуктуации в цене. Чаще всего корпуса из коа – это довольно дорогой апгрейд. Волнистая, фигурная коа – очень ценное дерево, еще более редкое, и идет в основном на топы.


Корина (Korina)


Корина, судя по всему - именно белая. Кратко ее можно охарактеризовать следующим образом - «супер-махогани» или «махогани делюкс». Их структура волокон довольно схожа, и звучание также. Считается, что у нее более приятный среднечастотный диапазон, и она более отзывчива. Несмотря на схожесть структуры, материал сам по себе менее плотный, поэтому если он весит больше чем кусок махогани того же размера, то скорее всего это из-за большего содержания влаги, чем из-за большей плотности.

Производственные примечания: редко используется, оно более дорогое и редкое чем различные породы махогани. Цена на гитары из корины обычно отражает это, плюс добавляется наценка за «экзотичность».


Клен (maple)


Мягкий клен (soft maple). Произрастает преимущественно на юге. Очень часто используется в Корее, он не настолько прочен как твердый клен. Вместе с тем он довольно тяжел, с яркой верхней серединой и глухими басами. Экстремально плотные верхние частоты здесь отсутствуют, потому что поры дерева настолько закупоренные, что компрессируют звук. Некоторые положительные звуковые качества могут быть вытащены из него с помощью подходящих звукоснимателей, если вам нравится металлический сухой призвук в верхней середине на бриджевом датчике или сухой, фильтрованный ритмовый звук.


Производственные примечания: корейские заводы любят его, по каким-то причинам мягкий клен для них дешев и всегда в наличии. Он сложнее в фрезеровке чем липа, но судя по всему их это мало волнует.

Твердый клен (hard maple, hard rock maple). Северный канадский клен. Это дерево «кричит». Оно громкое, с сильной верхней серединой, яркими верхами и слегка заваленными, но очень плотными басами. Звукосниматель с хорошим низом поможет обнаружить и вытащить их в корпусе из твердого клена, но они будут очень плотными и не будут нормально взаимодействовать с громким халф-стэком.

Производственные примечания: очень тяжелое и плохо поддающееся обработке, редко используется на производстве. Из него получаются хорошие «тонкие» (slim-bodied) гитары. (Не представляю, что будет если кленовую гитару сделать еще и тонкой. «Ухорезка» – единственное определение, приходящее в голову :).


Орех (Walnut)


Темное дерево с порами как у ясеня, но по однородности напоминает махогани. Оно плотнее и тверже махогани, поэтому звук ярче, однако открытость пор приводит к комплексности среднечастотного диапазона – на некоторых участках он кажется компрессированным, на других – динамичным. На ритме ощущаются «гнусавые» оттенки, но в соло-игре ноты «выпрыгивают». У него есть много преимуществ перед другими традиционными гитарными породами – резкая атака и плотный низ ясеня, но мягкие верха махогани и проработанные средние а-ля ольха. Недостатки – оно тяжелее, и более закрепощенное по звуку. Для него не подходят первые попавшиеся случайные датчики звукосниматели должны быть хорошо подобраны для конкретной гитары. Ореховый корпус будет определять общий характер звучания гитары больше, чем другие породы. Тяжелые куски будут глушить средние частоты и выдавать чересчур гнусавый и безжизненный звук, так что древесина должна быть легкой и с достаточно открытыми порами для того, чтобы резонировать на основных гитарных частотах.

Производственные примечания: Опять же, остерегайтесь тяжелых кусков. Дополнительный вес не дает для звука ничего хорошего, кроме (возможно) увеличения сустейна. Но сустейна в орехе и так предостаточно. Американский грецкий орех и европейский – два разных сорта этого дерева. По крайней мере, и по цвету, и по фактуре они отличаются. Нет сомнений, что и в звуке – также, поэтому будьте внимательны. Орех также часто применяется в производстве бас-гитар и сквозных грифов.


Тополь (Poplar)

По своим параметрам (плотность и цвет) похож на клён, различия в пористости.
Это дерево не так широко распространено, чем ольха, по этому о нём меньше знают. (От себя для справки: «Жёлтым тополем» называют один из видов магнолии Liriodendron tulipifera, который распространён преимущественно в Северной Америке, существует азиатский подвид этого дерева, но он не используется в гитаростроении (Excalibure)). В цене сравнима с Американской липой.
По звучанию аналогичен ольхе.
Одно из распространённых в 90х годах пород дерева. Из-за серо-зелёного цвета преимущественно шла под покраску. По удельному весу несколько тяжелее (~0.2кг) ольхи.
Структура дерева однородная, близкая к жёсткой. Не пористая. Текстура ровная, слегка волнообразная: ближе к сердцевине зеленоватого оттенка, заболонь светло-жёлтая.
В целом считается красивым деревом, по мимо всего прочего, годным к декоративным работам (резьба по дереву, орнаменталика), лёгким в обработке, гладким. Хорошо отполированный Жёлтый тополь имеет матовый оттенок.


Фигурный клен.


Корневые срезы дерева часто дают очень красивый, неповторимый рисунок волокон. Различают разные его типы, такие как волнистый, или огненный (flamed), стёганный (quilted), каповый (burled) и прочие. Чем красивее и лучше рисунок, тем выше качество клена, что отмечается маркировкой: («А» - легкая местная волнистость, «АА» - волнистость средняя, неоднородная, «ААА» - равномерная качественная волнистость и т.д. - впрочем, у каждого поставщика свои стандарты). Отдельно стоит порода клена «птичий глаз» (bird's eye) - из-за своей неоднородности она довольно спорна.

Из-за высокой стоимости такой древесины ее практически никогда не пускают на корпус целиком, а режут на топы (крышки) в виде так называемой «книжки» (bookmatch), чтобы рисунок волокон был симметричен по центру.



Ель(Spurce)


С одной стороны, очень мягкое дерево, с другой - довольно жесткое по своей усредненной плотности. Как и ольха, это еще одно дерево с жестким каркасом и мягкой сердцевиной. Таким образом в цельнокорпусном инструменте оно будет выдавать невероятный резонанс и открытую середину, но вместе с тем сохранит высокочастотную атаку, и будет иметь добротное низкочастотное «рычание». Из-за низкой плотности звук в целом не будет восприниматься как имеющий меньше середины чем липа. Середина будет такой же мощной и динамичной, за исключением чистых верхов и низа. Возможно наиболее полночастотный материал для корпуса.

Я знаю только одну цельнокорпусную гитару из ели – Jolana Diamant. Звук у этого инструмента специфический, очень мягкий и расплывчатый, у него совершенно нет упругости. Конечно, судить о звуковых качествах дерева на таком стремном примере не стоит, но столь сильное превозношение ели как материала для цельнокорпусных гитар вызывает, мягко говоря, удивление.
Производственные примечания: редко используется, так как его мягкость требует сложного покрытия, либо композитной «оболочки», как у Parker. Хотя Parker в данном случае не лучший пример звучания корпуса из ели, так как при их производстве применяется масса других уникальных методов и синтетики. Будет хорошо сочетаться со шпоном или топом, и будет немного возмещать компрессированный звук конструкций типа сквозного грифа.


Лэйсвуд (Lacewood)


Лэйсвуд - это настоящее «мульти-плотностное» дерево. Каркас цвета рома жесткий, как коа или орех, а серовато-коричневая мякоть напоминает ольху. Двойная плотность будет подчеркивать одни тембры и отфильтровывать другие. Дерево звучит ярче чем ольха, и насыщеннее чем сплошной клен.

Это еще одно дерево, хорошо работающее с расширенным низом. Его двойная плотность дает хороший каркас для плотных низов, вместе с тем из-за тепло звучащих мягких секций достигается хороший компромисс с более высокими струнами.

Производственные примечания: оно может быть нелегким в покраске и лакировке, так как его секции поглощают покрытия в разной степени. Масло или тяжелое полимерное покрытие будут работать лучше чем мягкая нитроцеллюлоза или акриловый лак. Лаковые покрытия будут проседать со временем на мягких местах, отображая рельеф.



Палисандр, розовое дерево (rosewood, не путать с pink wood)


Дерево очень красивое и очень дорогое. По этой причине крайне редко идет на корпус, хотя некоторые безумные гитарные компании все же запускают его в производство (PRS Brazilian Rosewood Series тому яркий пример). Из-за своей маслянистости и высокой плотности не стоит ожидать от него выдающейся яркой атаки или мягкого открытого звука. Теоретически можно прогнозировать упругое, сустенистое, приглушенное звучание с хорошим плотным низом и невыразительной атакой. Как оно на практике, стоит наверное спросить у обладателей таких гитар.

Категория: Дерево | Добавил: -=SxG=- (18.08.2010)
Просмотров: 13790 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Адрес сайта http://sxgfiles.at.ua/
-=SxG=- & nimubus © 2009-2017
Хостинг от uCoz