Воскресенье, 25.06.2017, 08:54
Приветствую Вас Гость | RSS
[SEARCH_TITLE]
[SEARCH_FORM]
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Все для гитаристов и других музыкантов!!!
Форма входа
Добавь нас!



Категории раздела
Полезное для гитаристов [19]
Дерево [7]
Все о дереве.
Механика [4]
Электроника [2]
Все о гитарной электронике
Уход за гитарой [1]
Реставрация и ремонт [2]
Обзоры гитар [4]
Обзоры разных гитар.
Разное [0]
Разное - то есть, не только для гитаристов.

Меню сайта

Настрой гитару!=)

Что ищем?

Мы уже там!

Зайди сюда!

Небольшой опросик
Оцените наш сайт!=)
Всего ответов: 146

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Дерево

Корпус. Типы корпусов. Влияни на звук.
It's not the size that matters,
It's how you use it…

Эта статья посвящена одному из наиболее пространных понятий в гитаростроении - влиянию конструкции корпуса инструмента на звучание.


На звучание инструмента влияет так много факторов, что описать их все в одной статье просто невозможно, но неоспоримо то, что как размер, так и форма корпуса влияют на звук. Вообще же зная размеры и конфигурацию корпуса плюс породы древесины, из которой изготовлен инструмент, можно уже довольно точно предугадать его звучание. О том, как породы древесины влияют на звук, мы уже говорили, поговорим теперь о размерах и формах...


Форм и размеров фолк-гитар существует почти столько же, сколько мастеров-изготовителей этих инструментов. Почти каждый мастер на сегодняшний день не слепо копирует каждую мелкую деталь каких-то традиционных инструментов, а вносит что-то свое. Но тем не менее существуют так называемые общепринятые формы и размеры, от которых большинство мастеров и отталкивается. На сегодняшний день размеров этих три:


1. Orchestra Model - оркестровая модель
2. Dreadnaught - стандартный вестерн
3. Jumbo - "джамбо" - увеличенный корпус

Первые две конструкции были придуманы компанией Мартин и до сих пор самые известные. Оркестровые модели и Вестерны - это Мартин ОМ-28 и Мартин D-28 соответственно.
Третья же конструкция, насколько мне известно, была разработана компанией Гибсон, и до сих пор Гибсон J-200 Jumbo является одной из традиционных американских гитар.





Приведенная ниже таблица показывает основные размеры этих трех конструкций. Следует помнить, что на практике каждый отдельно взятый инструмент будет слегка отличаться размерами от таблицы, однако смею Вас уверить, что более 90% гитар будут приблизительно соответствовать этим размерам.

Теперь давайте рассмотрим, какие характерные признаки звучания имеет каждая отдельно взятая конструкция, и какими путями можно "подогнать" звучание определенной конструкции до желаемого результата.



Orchestra Model - звучание, как правило, ровное - прекрасный баланс между верхними и нижними струнами. Этакий "мягкий" звук. Такие гитары хороши для игры переборами, также они очень ценятся звукоинженерами - их хорошо амплифицировать простым микрофоном. Некоторый недостаток этих инструментов в том, что они не очень громкие, например, если Вы играете в акустическом ансамбле. Также частенько им не хватает басов, если у Вас жесткий стиль аккомпанемента.


Dreadnaught - у этих гитар гораздо более выраженные басы. Звук, я бы сказал, "рокочущий". При жестком аккомпанементе (или ритм-партии) ярко выделены низкие частоты. Прекрасный инструмент для игры в ансамбле. Не всегда подходит для соло партий, но для ритма и других видов игры аккордами обычно незаменим.


Jumbo - на мой взгляд, это наилучший компромисс между первыми двумя конструкциями. Большой корпус увеличивает силу звучания до уровня Вестерна (если не сильнее), но более симметричная конфигурация корпуса делает звук более сбалансированным, почти как у Оркестровой модели. Очень "сочное" звучание. Такие инструменты хороши для смешанных стилей, особенно рекомендуются при игре на сцене. Большинство популярных 12-тиструнок - джамбо.


Ну а теперь, когда мы уже в общих чертах знакомы с влиянием конструкции корпуса на звук, давайте рассмотрим более подробные детали.


Итак, нам уже ясно, что чем больше корпус, тем громче гитара. Что касается баланса частот, то в любой конструкции инструмента хороший мастер может сделать инструмент с более выраженными высокими, средними или низкими частотами. Достигается это путем правильного подбора материалов и правильной обточки пружин. Как правило, чем тоньше сточены пружины, тем звонче гитара. Поэтому часто мастера сначала склеивают корпус, а потом через отверстие резонатора "подгоняют" уже наклеенные пружины.


Кстати, и диаметр самого отверстия резонатора тоже важен - чем он больше, тем меньше басов остается у корпуса. Однако чаще всего диаметр резонатора стандартный для фолк гитар - 4 дюйма. Делают его таким не только как дань уважения многолетней традиции, но и потому, что множество фирм выпускает звукосниматели, вставляющиеся в это отверстие и держащиеся за его края. Есть еще один интересный момент - это ширина талии корпуса. Чем уже талия, тем, по идее, больше высоких и средних частот должно быть у инструмента, и чем более симметричны верхняя и нижняя части корпуса, тем более сбалансированный должен быть звук. Также известным фактом является то, что чем глубже корпус, тем глубже звучание инструмента.


Вот "в двух словах" и вся наука. Конечно же, есть еще много факторов, влияющих на звучание инструмента: например, вес и крепление грифа, или конструкция струнодержателя. Но, честно говоря, все эти факторы очень мало отражаются на звуке и действительно принимаются во внимание только мастерами-одиночками, которые пытаются изобрести что-то необычное. В общем же море производителей гитар такие мелочи не учитываются, а просто используются общепринятые правила и стандарты.




Антон Багаев (выпил чаю)
Категория: Дерево | Добавил: -=SxG=- (18.08.2010)
Просмотров: 1393 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Адрес сайта http://sxgfiles.at.ua/
-=SxG=- & nimubus © 2009-2017
Хостинг от uCoz